Что и как связывает нас в жизни?
Незримые нити, протянутые между самыми разными людьми. Но как они возникают? Из чего рождаются? В судьбах ли наших предков коренятся связи, в предсуществованиях, не важно верим мы в них или нет, в генетической памяти? В неведомых свойствах человеческой мысли, в энергии чувства, таинственно зарождающегося в недрах души, по воле Божией или по воле сил иных, ей противных, для воплощения замыслов больших, нежели разум наш? Кажется, нити сплетаются из сотен тончайших волокон. Если бы мы имели зрение нездешнее, то увидели бы золотые лучи солнца, что преломляясь в ком-то из нас лучатся навстречу другому, увидели бы и лучи мерцающие, как яркие звезды, серебристые, чистые, нисходящие с небес…
Если веруешь – нет одиночества, нет безысходности и отчаяния. Нити будут держать и вести. Молитва наша – нить, протянутая нами к миру горнему; молитва за нас, любовь ближних – связь между людьми, как хочется сказать – между братьями и сестрами на земле, имеющая восходящее устремление; молитва святых и праведных, пребывающих во Царствии Божием – нить, протянутая нам с Небес – преображающая, хранящая, дарующая Свет.
Пусть ты не знаешь ни одной молитвы, но всей душой просишь Господа заступиться за ближнего твоего – просьба будет услышана. Видишь, что горестно ближнему? Помолись за него – «да будет Воля Твоя, Господи». Поддержи и словом и делом, насколько хватит сил. Если пришла в голову мысль о каком человеке – помолись, пожелай доброго.
Замыкаясь с клетку неверия, уходя в пустыню равнодушия и бесчувствия не видишь связей. Уныние, одиночество, тоска – или праздная, бездумная жизнь будет следствием ухода от Истины, от Любви. «Не бойся врагов... но бойся равнодушных, ибо по равнодушию предают и убивают…»
В любви и вере – подлинная свобода, свобода от низшего «я» и бесчисленных химер. Видеть в ближнем Образ Божий – величайшая радость, даруемая такой свободой. Правда, во многих людях этот образ разглядеть, увы, весьма непросто!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
да благословит вас Господь. спасибо. приятная статья. Комментарий автора: Спасибо за добрые слова!
Женя Блох
2009-04-15 06:52:39
Равнодушие,это не черта характера,а мое мнение грех.Некоторые люди могут проходить мимо боли,горя,в Слове говорится:"Носите бремена друг друга".
Тут ты права.Аминь. Комментарий автора: Грех, конечно. К сожалению, в наше время очень распространенный!
Михаил
2009-04-16 09:41:29
некоторый проходят мимо.они равнодушные.некоторые пишут об событиях и проходящих мимо. ничего не меняется от писанины, но они уже не равнодушные, пашти что близкие. пашти что оказавшие милость. гордо звучит. Комментарий автора: Смотря что понимать под писаниной. Мой очерк - пусть так, писанина. Но породила эту писанину глубокая печаль и долгие наблюдения. Были и есть те, кто создают не просто литературные произведения, а подлинные Книги, на которых печать Духа Святого. Сотни, может тысячи людей, прочтя Достоевского, И.Шмелева, А.К.Толстого, П.А.Флоренского задумались о подлинной сути Бытия, пришли к ВЕРЕ, к ЛЮБВИ, ибо неисповедимы пути Господни. "Равнодушие, косность - одна из причин бездуховности", - писал Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) и всю жизнь свою, в служении, в проповедях, в публицистике, в стихах с этими косностью и равнодушием боролся.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".