Мы часто слышим: «этот человек себя не знает, а я его знаю». И в самом деле, сплошь и рядом человек даже и не пытается понять самого себя. Другие могут сказать о нем, что он добрый, вспыльчивый, одаренный, умный, смелый, тонкий, находчивый и т.д., а он сам, если бы его спросили, ничего бы о себе не смог сказать. Соответственно этому сторонний наблюдатель вернее предскажет поступки его. Выходит, что другие люди лучше знают человека, чем он сам, хотя он видит себя и чувствует изнутри, а другим не дано заглянуть в его душу. Вот, как так: тот, кто не видит – знает, а тот, кто видит всегда – не знает. Парадокс, бессмыслица. Но парадокс, по-моему, чрезвычайно, исключительно любопытный. Вдумавшись, может, и поймем кое-что о сущности знания. Очевидно – что бы знать, нужно не видеть, нужно только «судить», т.е. выносить приговоры по чисто внешним признакам. Вот и знание всегда бывает знанием только общего, наверху лежащего, поверхностного – прикрывающего действительность.
Природа устроена так, что один человек не замечает, даже не смеет знать другого. Каждый из нас навсегда скрыт от посторонних глаз в абсолютно непроницаемой оболочке своего тела. И те, что предсказывают наши поступки, совсем не знают, не могут, да и не хотят знать нас.
Сказать про человека храбрый, умный, благородный и т.д. значит, на самом деле ничего про него не сказать. Это только значит оценить его, измерить и взвесить его значение по принятым у всех масштабам, т.е. «судить» его. Когда для нас человек умен или глуп, храбр или труслив, щедр или скуп, он себе представляется ни умным, ни щедрым. Для него, непосредственно себя воспринимающего, все эти категории и масштабы просто не существуют. У него нет категорий для познания себя – они ему не нужны. Но, так как он является общественным, социальным существом, то должен применять их к себе и от этого чувствовать дискомфорт.
Основная черта каждого человека – непостоянство, и этой привилегией он сильно дорожит. Ведь непостоянство – суть жизнь и свобода.
Но для других непостоянство в ближнем совершенно невыносимо. И для самого него его непостоянство – самое опасное свойство. Все упражнения, все воспитания «души» сводятся к тому, чтобы привить себе твердые навыки, создать в себе то, что называется характером.
Даже искусство требует школы. Чтобы стать виртуозом, нужно решиться ограничить свои интересы только в одной какой-либо области, т.е. воспитать в себе постоянство. И все люди волей-неволей становятся СПЕЦИАЛИСТАМИ, т.е. отказываются от многого, чтобы добиться малого и хоть как-нибудь просуществовать.
«Познай себя» сводится к тому, чтоб, игнорируя, подавляя в себе все непостоянное, свободное, изначально божественное, подчинить себя исторически создавшимся правилам и масштабам, так что «познай себя», вопреки древним, вовсе не есть заповедь Бога. По заповедям Бога, познавать себя вовсе не нужно, даже и нельзя. Бог запретил и праотцу есть от дерева познания. И когда вкусили они запретное яблоко, нарушив заповедь, что с ними, в сущности, стало? Они устыдились наготы своей!
Пока они не «познали» - они не стыдились наготы, они любовались ею, а не «судили» ее. Их бытие не подлежало внешнему суду, они вообще и сами себя не судили, и никто их не судил. И тогда не было наготы, а была КРАСОТА. Но пришло «познай себя» - и начался «суд». «Познай себя» - стало правилом, смысл которого в том, чтоб каждый ценил и мерил себя так, как его ценят и мерят окружающие. Чтоб каждый чувствовал себя не таким, какой он на самом деле, а как он «отражается» на поверхности бытия…
Но будет время (?) – не нужно будет ничего скрывать и прятать, как то приходится делать сейчас. Все рАвно будет подлежать знанию, и знания наши будут не суждения, не судом всех над одним, и одного над самим собой, а простым, свободным, не осуждающим постижением. Суть внутреннего я предстанет в явном свете, обожженная Любовью, с высохшими глазами, ясно посмотрит в глаза Истине!
Еракли Носков,
Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов
"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн
Прочитано 10818 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
. «Познай себя» - стало правилом, смысл которого в том, чтоб каждый ценил и мерил себя так, как его ценят и мерят окружающие.
Это не познание своего истинного внутреннего я, а надевание масок, которые предлагает нам окружение.
Эти маски нужно скидывать одну за другой, пока не докопаешься до своего внутреннего я, это и есть "познай себя"
Носков
2009-09-30 03:31:59
Маски - до времени очень сложно снять, как сложно бороться с грехом. Ибо говорят, что с ним и не нужно бороться, так как верующий не грешит и т.д. О грехе сказано, что кто-то грешит явно, а кто-то втайне. Непосредственность - очень инфантильное состояние, но необходимое для входа в Царствие (точнее входа Царствия в нас). Смотрите первую публикацию: Инфант террибл. В данном случае - познание самости есть обманчивое навязывание извне, уродущие изночальную суть человека как дитя Божиего.
Носков
2009-09-30 03:32:31
Маски - до времени очень сложно снять, как сложно бороться с грехом. Ибо говорят, что с ним и не нужно бороться, так как верующий не грешит и т.д. О грехе сказано, что кто-то грешит явно, а кто-то втайне. Непосредственность - очень инфантильное состояние, но необходимое для входа в Царствие (точнее входа Царствия в нас). Смотрите первую публикацию: Инфант террибл. В данном случае - познание самости есть обманчивое навязывание извне, уродущие изначальную суть человека как дитя Божиего.
Светлана Бабак
2009-09-30 04:42:54
Но самость не является нашей сутью. Наша суть - дух, которому нужно подчинить душу и тело. Без познания себя истинного невозможно избавление от грехов.
Женя блох
2009-09-30 05:08:31
Без Господа собственной силой не можем ничего.
Носков
2009-09-30 08:12:27
Я с вами обеими согласен. Аминь.
Яков Крылов
2009-10-02 07:11:14
С Ваших слов Все- параноидальные шизофреники.Хотя...
В синагогах Христу свободнее, чем в церквях - Николай Погребняк Оглянитесь, по каким законам живет ваша церковь? Разве позволили бы в ней проповедовать Иисусу Христу? Послушным быть Духу Святому или церковному уставу – вот в чем вопрос? И этот вопрос встает перед верующими во Христа намного чаще, чем мы думаем.
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.